Глава 1

СИГНАЛЫ

  1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
  Сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы

  1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, указатели АЛС автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС), щиты, фонари, ручные диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
  Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
  дневные, подаваемые в светлое время суток на наземных путях; для подачи таких сигналов служат щиты, ручные диски, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения);
  ночные, подаваемые в тоннелях и в темное время суток на наземных путях; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поезд­ных фонарях, в фонарях на шестах (треногах) и сигнальных указателях. На наземных путях ночные сигналы должны применяться и в дневное время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее 200 м;
  круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, сигнальные показания АЛС, маршрутные и другие световые указатели и сигнальные знаки.
  В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.

Звуковые сигналы

  1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
  Для подачи звуковых сигналов служат свистки электропоездов, маневровых составов, хозяйственных поездов, локомотивов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сиреныи звонки.

Оглавление