Глава 8

СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ДРУГИХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ*

Движение поездов и маневровая работа

  8.1. Голова поезда при движении в правильном направлении по пути тоннельного участка, по соединительной ветви и ночью по пути наземного участка обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей, расположенными в нижней части кузова, а при наличии прожектора, расположенного в верхней части кузова, кроме того, его прозрачно-белыми огнями (огнем) (рис. 8.1).

*Все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.

рис8.1
Рис. 8.1

  Голова поезда при движении в правильном направлении днем по пути наземного участка или голова состава при движении днем по парковым путям сигналами не обозначается.
  Голова поезда при движении в неправильном направлении обозначается в тоннелях и на наземных участках днем и ночью красным огнем фонаря с левой стороны и с правой стороны - прозрачно-белым огнем фонаря, а при наличии прожектора, кроме того, его прозрачно-белыми огнями (рис. 8.2).
  8.2. Хвост электропоезда при движении в правильном или неправильном направлении обозначается двумя красными огнями, расположенными в верхней части кузова (рис. 8.3).
  Хвост хозяйственного поезда при движении в правильном или неправильном направлении обозначается одним красным огнем с левой стороны(рис.8.4).


Рис. 8.2


Рис. 8.3

  8.3. При движении электропоезда, управляемого машинистом не из головной кабины, голова поезда обозначается двумя красными огнями в верхней части кузова и одним прозрачно-белым огнем ручного фонаря в средней торцовой части кузова (рис. 8.5).
  8.4. При движении поезда управлением с резервного пуска голова поезда обозначается двумя прозрачно-белыми огнями, а при наличии прожектора, кроме того, его прозрачно-белыми огнями (огнем) и двумя красными огнями (рис. 8.6).
  8.5. На станциях составы при их обороте обозначаются
  голова состава - двумя прозрачно-белыми огнями, расположенными в нижней части кузова, а при наличии прожектора, кроме того, его прозрачно-белыми огнями (рис. 8.7);
  хвост состава - двумя красными огнями (рис. 8.8).

Рис. 8.4
Рис. 8.4

Рис. 8.5
Рис. 8.5

Рис. 8.6
Рис. 8.6

Рис. 8.7
Рис. 8.7

Рис. 8.8
Рис. 8.8

  При выходе состава с пути оборота на автоматическом управлении голова и хвост состава могут обозначаться двумя прозрачно-белыми огнями и двумя красными огнями (см. рис. 8.6).
  8.6. Хозяйственный поезд с измерителем положения контактного рельса дополнительно обозначается установкой в средней части кузова измерителя справа и слеважелтых огней.
  8.7. Состав электропоезда, находящийся в отстое на станционном пути или на пути перегона, с головы и хвоста обозначается двумя красными огнями, расположенными в верхней части кузова.
  8.8. Состав электропоезда или отдельный вагон, находящийся в отстое на парковом или деповском пути, ограждается переносными красными сигнала­ми, устанавливаемыми у ограждаемого состава или отдельного вагона (рис. 8.9).

Движение снегоочистителей

  8.9. Снегоочиститель при движении в правильном направлении на двухпутных участках обозначается:
  если снегоочиститель в голове поезда - днем двумя желтыми развернутыми флагами на боковых крюках (рис. 8.10), ночью двумя желтыми огнями боковых фонарей, при наличии прожектора — кроме того, его прозрачно-белым огнем (рис. 8.11), а в сторону локомотива - двумя прозрачно-белыми контрольными огнями;
  если снегоочиститель в хвосте поезда, то голова поезда обозначается, как снегоочиститель при движении в голове, а хвост снегоочистителя - как хвост хозяйственного поезда.
  8.10. Снегоочиститель при движении в голове поезда в неправильном направлении обозначается:

Рис. 8.9
Рис. 8.9

Рис. 8.10
Рис. 8.10

Рис. 8.11
Рис. 8.11

Рис. 8.12
Рис. 8.12

Рис. 8.13
Рис. 8.13

  днем — двумя желтыми развернутыми флагами и красным развернутым флагом под желтым слева на боковых крюках (рис. 8.12), ночью - соответственно двумя желтыми и одним красным огнем фонарей, при наличии прожектора - кроме того, его прозрачным белым огнем (рис. 8.13), а в сторону локомотива - тремя прозрачно-белыми контрольными огнями.
  Если снегоочиститель в хвосте поезда, то голова поезда обозначается, как снегоочиститель при движении в голове, а хвост снегоочистителя — как хвост хозяйственного поезда.

Движение путевых тележек и других съемных подвижных единиц

  8.11. Съемные тележки для перевозки рельсов, путеизмерительные, дефектоскопные, инструментальные и другие съемные подвижные единицы при нахождении на пути должны иметь:
  в тоннелях спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;
  на наземных путях днем прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте, а ночью спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
  Работники метрополитена, ограждающие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны быть снабжены, кроме переносных щитов, ручных флагов и сигнальных фонарей, духовыми рожками или руч­ными свистками для подачи сигналов о приближе­нии поезда, а также сигналов для остановки поезда, если это потребуется.
  Ограждение с обеих сторон путевых тележек разного типа и других съемных подвижных единиц, применяемых при работах, производится в случаях, предусмотренных Инструкцией Главного управления метрополитенов.
Оглавление