Глава 5

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА

  5.1. Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать заданную пропускную способность линии, безопасность движения поездов и производства маневров, высокую производительность труда
  Полезная длина пути для оборота составов электропоездов от светофора, ограждающего выход с этого пути, до изолирующего стыка у призмы тупикового упора должна превышать расчетную длину поезда на перспективное развитие не менее чем на 40 м.
  5.2. Сооружения и устройства станций, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать пропускную способность, соответствующую наибольшим 15-минутным расчетным пассажиропотокам на перспективное развитие, с учетом необходимого резерва, а также быстрое, удобное и безопасное выполнение операций, связанных с перевозками пассажиров.
  5.3. Длина платформы для посадки и высадки пассажиров должна превышать расчетную длину поезда на перспективное развитие не менее чем на 6 м для станций тоннельного или закрытого наземного участка и не менее чем на 10 м для станций, расположенных на открытых наземных и приравненных к ним участках (на расстоянии до 300 м от открытого наземного участка).
  На станциях, сооруженных по проектам, разработанным до 1981 г., длина пассажирских платформ до их реконструкции должна превышать расчетную длину поезда не менее чем на 4 м.
  Высота пассажирской платформы от уровня верха головок рельсов должна быть 1100 мм.
  5.4. Внутренняя планировка вестибюлей должна обеспечивать раздельное движение входящих и выходящих пассажиров, установку разменных автоматов, билетных касс, автоматических контрольных пунктов и других устройств для обслуживания пассажиров.
  Направление движения пассажиров от входных дверей вестибюлей до платформы и обратно должно быть, как правило, правосторонним.
  5.5. Служебные помещения на станциях и в вестибюлях должны обеспечивать все потребности эксплуатации и быть удобными для работы.
  В конструкциях путевых стен, подплатформенных пространствах и других сооружениях станций на строящихся линиях должны предусматриваться элементы шумопоглощения.
  На отдельных станциях по согласованию с начальником метрополитена должны быть буфеты для локомотивных бригад и других работников линии.
  5.6. Посты централизации должны располагаться в уровне платформ со стороны путевого развития. Помещения постов централизации должен иметь защиту от шума.
  5.7. Освещение путей, тоннелей, наземных участков и станций должно соответствовать установленным нормам, обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых передвижений, безопасность пассажиров, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала и соответствовать архитектурному оформлению станций.
  Освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней
  5.8. Включение, и отключение рабочего и аварийного освещения перегонов и станционных путей должно производиться из кабины дежурного по станции порядком, установленным начальником метрополитена.
  5.9. В вестибюлях, на станциях и в поездах должны быть вывешены Правила пользования метрополитеном. схемы линий метрополитена, указатели направления движения поездов с расположением пересадочных станций, указатели следования пассажиров и другие необходимые указатели.
  5.10. Начальники станций обязаны систематически лично проверять работу по обслуживанию пассажиров, требовать от работников внимательного и заботливого отношения к пассажирам, следить за чистотой и санитарным состоянием станций и служебных помещений.
  5.11. Автоматические двери на станциях закрытого типа должны обеспечивать удобную и безопасную посадку и высадку пассажиров; число автоматических дверей должно соответствовать числу дверей в поезде. Ширина дверных проемов станций должна быть больше проемов дверей вагонов на 600 мм. Указанные станции должны быть оборудованы устройствами контроля свободного пространства между поездом и стеной пассажирского зала.