FAQ - ЧаВО

FAQ-ЧаВО

Под землей
Станции
Схемы линий
Оплата проезда
Подвижной состав
Видео
О метро
История
Основные сведенья
Статьи
Музей
Документация
Галерея
Ссылки
ЧаВО
Форум
Рассылка

Главная

№ п/п Вопрос Ответ
1 От чего вагоны получают питание? От третьего, контактного рельса (КР).
2 Какое напряжение подается на контактный рельс? Постоянное, 825 В.
3 Почему при подъезде к станцим в старых вагонах (Е, Еж, Ема) гаснет свет? И почему не гаснет на новых (81-717/714)? Перед станцией есть разрыв контактного рельса длиной 14 метров, и вагон проходит его обесточенным. В новых вагонах лампы в этот момент питаются от аккумуляторов, правда не долго, около 4 сек (емкость аккумуляторов невысокая).
4 Зачем перед станциями делать разрывы КР? Возле каждой станции есть тяговая подстанция, разные участки контактного рельса питаются от разных подстанций. Напряжение на выходе каждой подстанции может отличаться от других. И чтобы подстанции не работали друг на друга, КР разбивают на секции.
5 Какая ширина колеи в метро? Такая же, как и на ЖД, 1520 мм.
6 Сбоку на вагонах есть три лампочки. Что это? Белая - открытые двери вагона;
Зеленая - сработавшее реле перегрузки;
Оранжевая - "зажаты" тормоза.
7 Существует ли в Киеве Метро-2? Не существует.
8 Какая максимальная скорость поездов в метро? Конструкционная скорость большинства метровагонов - 90 км/ч, однако максимальное ограничение скорости - 80 км/ч.
9 Почему в "номерных" вагонах всё время слышен странный неприятный писк? Это работает БПСН - Блок Питания Собственных Нужд. Его рабочая частота - 400 Гц. Такие БПСНы установлены в вагонах серии 81-714/717. Начиная с 1984 года, в вагоны этой и последующих серий (81-714.5/717.5 и 81-714.5М/717.5М) устанавливаются БПСНы, работающие на частоте 150 кГц, неслышной человеческому уху.
10 Как пронумерованы пути в КМ? СБЛ: АКМ-Лесная - I, Лесная-АКМ - II;
ККЛ: Лыбедская-ГД - I, ГД-Лыбедская - II;
СПЛ: Сырец-Красный хутор - I, Красный хутор-Сырец - II.
К депо первый путь, от него соответственно второй.
11 Почему при выходе на поверхность у самого портала стены тоннеля становятся белыми? По той же причине, что и загораются лампочки тоннельного освещения - чтобы глаза машиниста адаптировались к свету на поверхности.
12 На какое количество вагонов рассчитаны станции киевского метро? На 5 вагонов на всех действующих линиях.
13 Когда открыли ст. м. "Театральная" (Ленинская)? Как работала СБЛ во время ее постройки? Ст. м. "Театральная" открыли 6 ноября 1987 года (через 27 лет после открытия участка Университет-Крещатик). Участок Крещатик-Театральная-Университет построен отдельно и подключен к действующей линии (старый перегон Крещатик-Университет закрыт и не используется). С апреля по окртябрь 1987 года СБЛ работата в таком режиме: Лесная-Крещатик, Вокзальная-Святошин и челнок Университет-Вокзальная. От ст. м "Политехнический институт" был организован автобусный маршрут №73 до Крещатика.
Список сокращений
АБ - автоблокировка
АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация
АРС - автоматическая регулировка скорости
БПСН - блок питания собственных нужд
БЭНЦ - блок электропитания низковольтных цепей
ВРН - это Воздухо-Распределитель Напорная магистраль
ДМ - дверная магистраль
ДЦХ - Дежурный Централизованного Хозяйства
ККЛ - Куреневско-Красноармейская линия
КГУ (УКСПС) - контрольно-габаритное устройство
КР - контактный рельс
КРЗД - кнопка резервного закрытия дверей
КРУ - контроллер резервного управления
КТ - контроль торможения
"КШ" - "красная шапочка" (дежурная/-ый по станции)
ЛСД - лампа сигнализации закрытых дверей
ЛКВД - лампа контроля выключения двигателей
МК - мотор-компрессор
НМ - Напорная Магистраль
ОМ - Объединенные Мастерские
ОЧ - отсутствие частоты
ПБ - педаль безопасности
ПВС - пункт восстановительных средств
ПВЛ - Подольско-Воскресенская линия
ПСТ - полное служебное торможение
ПТО - пункт технического обслуживания
ПТЭ - правила технической эксплуатации
РД - реле давления
РП - реле перегрузки
РЦ - рельсовая цепь
СБЛ - Святошинско-Броварская линия
СПЛ - Сырецко-Печерская линия
СТП - совмещённая тягово-понизительная подстанция
ССВ - служебная соединительная ветвь
ТМ - тормозная магистраль
ТЦ - тормозной цилиндр
ТЧ - Тяговая Часть (депо)
ТЧМ - Тяговая Часть Машинист
ТЧМИ - Тяговая Часть Машинист Инструктор
УКПТ - устройство контроля прохода в тоннель
ЭКК - электроконтактная коробка
ЭПК - электропневматический клапан
ЭПТ - электропневматический тормоз
ЭТ - экстренное торможение
Характеристики эскалаторов
Основные техничнеские характеристики эскалаторов метрополитена по станциям. Файл, ну маленький.

качественные вывески Киев