МАРШРУТЫ ПОДЗЕМНЫХ ЭКСПРЕССОВ
Киевский метрополитен уже сегодня ежедневно перевозит более 300 тисяч пассажиров. Киевляне и не представляют сейчас свой город без этого быстрого и удобного вида городского транспорта.
Каждого радует тот факт, что метро продолжает расти: увеличивается протяженность подземных трасс, прокладываются новые магистрали. Скоро знакомый огонек буквы "М" призывно засияет аж в Святошине. Но всем нам хочется заглянуть еще дальше, узнать: какие перспективы Киевского метрополитена на 2000 год?
Г. М. КОЛЬЦОВ, начальник Киевского филиала исследовательского и проектного института метростроения Министерства транспортного строения СССР: Понятно, в Киеве двухтысячного года метро останется очень важным, если не главным транспортным средством. Какие же подарки готовят киевлянам метростроевцы?
Кроме существующего маршрута между станциями "Комсомольськая" - "Святошин", который, кстати, еще будет развиваться в обоих направлениях, будут построены еще три линии. Огромные перевозки будет осуществлять линия "Оболонь - Выставка передового опыта - Теремки". Это и понятно: на Оболони появится новый жилой массив с многотысячным населением. Вторая линия "Сырец - Печерск" пройдет под центром города, соединится в районе подземной станции "Университет" с уже существующей магистралью и будет иметь выход на платформу "Площадь Толстого". Дальше выйдет на Печерск, достигнув со временем Осокорков.
Третья линия на пороге двухтысячного года пройдет параллельно реке по левому берегу. Ниже по Днепру, в районе Осокорков, планируется интенсивное строительство. Поэтому новая линия будет развиваться в том напрвлении, пересекая уже существующий маршрут в районе станции "Дарница".
Конкретнее можно рассказать о Куреневско-Красноармейском направлении с шестнадцатью станциями: сотрудники института "Киев-метропроект" уже разработали чертежи.
Первая очередь этой линии пройдет на участке от Красной площади до Ореховатской. На отрезке будут строиться четыре станции мелкого заложения и четыре - глубокого. Благоустройство этих участков будет проводиться совместно с реконструкцией тротуаров и проезжей части улицы.
При планировании подходов к метро и станциям проектировщики хорошо позаботились о том, чтобы пассажир мог легко соориентироваться в напрвлении.
Станция "Ореховатская" будет иметь два подземных вестибюля, совмещенные с подземными пешеходными переходами. Благодаря переходам развязан сложный транспортный узел, и наземный транспорт не имеет пересечения с основными напрвлениями движения пешеходов.
Конструктивное решение остановки "Автовокзальная" аналогично предыдущему. Выход и вход на платформу запроектирован через подземный пешеходный переход, который уже построен. Следующая станция "Красноармейская" глубокого заложения.
"Центральный стадион" будет иметь два наземных вестибюля, которые соединены эскалаторами. Станция "Площадь Толстого" тоже глубокого заложения. В ее центральной части предусмотрена возможность пересадки в будущем на третью очередь метрополитена - Сырецко-Печерскую линию.
Выход на "Площадь Калинина" будет из подземного перехода. Переход на "Крещатик" запроектирован в торце станции. Связь между зтими пунктами будет осуществляться на четырехленточных эскалаторах.
Уже подготовлена документация и на другие станции этого маршрута.
Беседу записл А. Комарницкий.