Глава 2
ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ
2.1. К постоянным сигналам относятся светофоры и указатели АЛС в кабинах управления поездами.
Светофоры
2.2. По назначению светофоры подразделяются на:
входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;
маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение маневров;
повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором, резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;
ограждения, устанавливаемые перед металлоконструкциями.
Один светоформожет совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый и др.).
Рис. 2.1
2.3. Светофоры применяются линзовые; они подразделяются на мачтовые, карликовые и устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.
Сигнальные огни на светофорах применяютсянормально горящие и нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
2.4. По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия (светофоры автоблокировки) и светофоры полуавтоматического действия.
2.5. Светофоры автоблокировки обозначаются цифрами (рис. 2.1), светофоры полуавтоматического действия - буквами с цифрами (рис. 2.2) или одними буквами (рис. 2.3); к обозначению светофоров, связанных с металлоконструкциями, добавляется-буква "М" (например, 331М, ПК72М, ДМ).
Рис. 2.2
Рис. 2.3
Указатели АЛС
2.6. Указатель АЛС расположен в кабине управления поездом и выполнен в виде светящихся ячеек с цифрами и буквами (рис. 2.4).
Цифровое сигнальное показание указывает предельно допустимую скорость на данном участке пути. Сигнальное показание "0" (нуль) или "ОЧ" (отсутствие частоты) запрещает движение и требует остановки.
Рис. 2.4
Значения сигналов, подаваемых светофорами
2.7. На линии, оборудованной автоматической блокировкой с автостопами и защитными участками, основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения), следующие:
один зеленый огонь (рис. 2.5) — "Разрешается движение сустановленной скоростью";
Рис. 2.5
один желтый огонь (рис. 2.6) — "Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт";
один желтый и один зеленый огни (рис. 2.7) -"Разрешается движение с уменьшенной скоростью (не более 60 км/ч) и готовностью проследовать следующий светофор с желтым огнем со скоростью не более 35 км/ч, а на открытых наземных и приравненных к ним участках — со скоростью не более 25 км/ч;
два желтых огня (рис. 2.8) — "Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч,
поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;
один красный огонь (рис. 2.9) — "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
2.8. На линии, оборудованной автоматической блокировкой с автостопами и защитными участками
Рис. 2.6
Рис. 2.7
Рис. 2.8
Рис. 2.9
Рис. 2.10
и устройствами АЛС-АРС, движение при сигнале светофора один зеленый огонь, один желтый огонь, один желтый и один зеленый огни, два желтых огня разрешается со скоростью, не превышая указанную сигнальным показанием АЛС в кабине управления поездом. Сигнал светофора один красный огонь имеет значение "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
Для обеспечения заданной пропускной способности светофорам подается сигналодин красный и один желтый огни (рис. 2.10) "Разрешается движение с готовностью остановиться перед светофором, путевой автостоп находится в заграждающем положении".
2.9. На линии, оборудованной устройствами АЛС-АРС и
автоматической автоблокировкой без автостопов и защитных участков, сигналы, подаваемые светофорами полуавтоматического действия
Рис. 2.11
при отключенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки, имеют следующие значения:
один синий огонь (рис.2.11) - "Разрешается движение по сигнальному показанию АЛС в кабине управления поездом, не превышая указанной на нем скорости";
один красный огонь - "Стой!3апрещается проезжать сигнал".
Для поезда с неисправными устройства АЛС-АРС или необорудованного устройствами АЛС-АРС сигнал светофора один синий огонь имеет значение "Стой! Запрещается проезжать сигнал. Требуется включение сигнальных огней светофоров автоблокировки".
При включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки синие огни светофоров полуавтоматического действия отключены. Значения сигналов, подаваемых светофорами полуавтоматического и автоматического действия, следующие:
один зеленый огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью";
один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт";
один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
Поезда с исправными устройствами АЛС-АРС следуют по сигналам светофоров со скоростью, не превышая указанную сигнальным показанием АЛС в кабине управления поездом.
Пригласительный сигнал
2.10. Пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий огонь - разрешает поезду после остановки проследовать светофор с запрещающим показанием или погасшими огнями со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего показания АЛС в кабине управления поездом, а на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, до следующего светофора.
При маневрах пригласительный сигнал разрешает проследовать светофор с запрещающим показанием или погасшими огнями со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора или знака "Остановка первого вагона".
2.11. Пригласительный сигнал размещают:
в тоннелях — в одном из очков светофорной головки (рис. 2.12);
впредь до переустройства допускается применение
немигающих пригласительных сигналов в тоннеле в виде фонаря прямоугольной формы с надписью "20 км" на стекле молочно-белого цвета (рис, 2.13);
Рис. 2.12
Рис. 2.13
Рис. 2.14
на наземных путях - на мачтовых светофорах в однозначной головке под основной головкой светофора (рис. 2.14).
На светофорах, оборудованных маршрутным указателем, пригласительный сигнал на наземных путях устанавливается под маршрутным указателем; в тоннеле пригласительный сигнал в виде прямоугольного фонаря устанавливается над маршрутным указателем или рядом с ним.
Повторительные и резервные светофоры
2.12. Повторительный светофор повторяет все показания основного светофора (рис. 2.15). Повторительный светофор имеет обозначение того светофора, показания которого он повторяет, с добавлением
Рис. 2.15
Рис. 2.16
оповестительной таблички с одной наклонной полосой на ней.
2.13. Резервный светофор устанавливается на правосторонней кривой в створе с основным левосторонним светофором.
Нормально негорящие сигнальные огни резервного светофора включаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре.
Резервный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с двумя наклонными полосами (рис. 2.16).
Светофоры ограждения
2.14. Светофоры ограждения устанавливаются перед металлоконструкциями. Подают сигнал один красный огонь — "Стой!
Запрещается проезжать сигнал".
Рис. 2.17
Светофоры, ограждающие металлоконструкции в правильном направлении, обозначаются буквой "М" с цифрами, а в неправильном направлении - буквами "МК" с цифрами (рис. 2.17). Нормально сигнальный огонь таких светофоров не горит и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.
Сигнал опасности
2.15. Сигнал опасности устанавливается на станции с путевым развитием для указания конца маршрута подачи состава на главный путь в неправильном направлении. Сигнал опасности - один постоянно горящий красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать сигнал". Под сигнальным огнем помещается белая табличка с буквами "ОП" (рис. 2.18).
Рис. 2.18
Обозначение недействующих светофоров
2.16. Недействующие светофоры должны быть погашены и закрещены двумя планками (рис. 2.19).
Порядок временного включения огней недействующих светофоров для их проверки устанавливается Главным управлением метрополитенов.
Рис. 2.19
Оглавление