Глава 2

ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ

  2.1. К постоянным сигналам относятся светофоры и указатели АЛС в кабинах управления поездами.

Светофоры

  2.2. По назначению светофоры подразделяются на:
  входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
  выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
  проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;
  маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение маневров;
  повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
  резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором, резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;
  ограждения, устанавливаемые перед металлоконструкциями.
  Один светоформожет совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый и др.).

Рис.2.1
Рис. 2.1

  2.3. Светофоры применяются линзовые; они подразделяются на мачтовые, карликовые и устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.
  Сигнальные огни на светофорах применяютсянормально горящие и нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
  2.4. По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия (светофоры автоблокировки) и светофоры полуавтоматического действия.
  2.5. Светофоры автоблокировки обозначаются цифрами (рис. 2.1), светофоры полуавтоматического действия - буквами с цифрами (рис. 2.2) или одними буквами (рис. 2.3); к обозначению светофоров, связанных с металлоконструкциями, добавляется-буква "М" (например, 331М, ПК72М, ДМ).

Рис. 2.2
Рис. 2.2

Рис. 2.3
Рис. 2.3

Указатели АЛС

  2.6. Указатель АЛС расположен в кабине управления поездом и выполнен в виде светящихся ячеек с цифрами и буквами (рис. 2.4).
  Цифровое сигнальное показание указывает предельно допустимую скорость на данном участке пути. Сигнальное показание "0" (нуль) или "ОЧ" (отсутствие частоты) запрещает движение и требует остановки.

Рис. 2.4
Рис. 2.4

Значения сигналов, подаваемых светофорами

  2.7. На линии, оборудованной автоматической блокировкой с автостопами и защитными участками, основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения), следующие:
  один зеленый огонь (рис. 2.5) — "Разрешается движение сустановленной скоростью";

Рис 2.5
Рис. 2.5

  один желтый огонь (рис. 2.6) — "Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт";
  один желтый и один зеленый огни (рис. 2.7) -"Разрешается движение с уменьшенной скоростью (не более 60 км/ч) и готовностью проследовать следующий светофор с желтым огнем со скоростью не более 35 км/ч, а на открытых наземных и приравненных к ним участках — со скоростью не более 25 км/ч;
  два желтых огня (рис. 2.8) — "Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;
  один красный огонь (рис. 2.9) — "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
  2.8. На линии, оборудованной автоматической блокировкой с автостопами и защитными участками

Рис. 2.6
Рис. 2.6

Рис. 2.7
Рис. 2.7

Рис. 2.8

Рис. 2.8

Рис.
Рис. 2.9

Рис. 2.10
Рис. 2.10

и устройствами АЛС-АРС, движение при сигнале светофора один зеленый огонь, один желтый огонь, один желтый и один зеленый огни, два желтых огня разрешается со скоростью, не превышая указанную сигнальным показанием АЛС в кабине управления поездом. Сигнал светофора один красный огонь имеет значение "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
  Для обеспечения заданной пропускной способности светофорам подается сигналодин красный и один желтый огни (рис. 2.10) "Разрешается движение с готовностью остановиться перед светофором, путе­вой автостоп находится в заграждающем положении".
  2.9. На линии, оборудованной устройствами АЛС-АРС и автоматической автоблокировкой без автостопов и защитных участков, сигналы, подаваемые светофорами полуавтоматического действия

Рис. 2.11
Рис. 2.11

  при отключенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки, имеют следующие значения:
  один синий огонь (рис.2.11) - "Разрешается движение по сигнальному показанию АЛС в кабине управления поездом, не превышая указанной на нем скорости";
  один красный огонь - "Стой!3апрещается про­езжать сигнал".
  Для поезда с неисправными устройства АЛС-АРС или необорудованного устройствами АЛС-АРС сигнал светофора один синий огонь имеет значение "Стой! Запрещается проезжать сигнал. Требуется включение сигнальных огней светофоров автоблокировки".
  При включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки синие огни светофоров полуавто­матического действия отключены. Значения сигналов, подаваемых светофорами полуавтоматического и автоматического действия, следующие:
  один зеленый огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью";
  один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт";
  один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
  Поезда с исправными устройствами АЛС-АРС следуют по сигналам светофоров со скоростью, не превышая указанную сигнальным показанием АЛС в кабине управления поездом.

Пригласительный сигнал

  2.10. Пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий огонь - разрешает поезду после остановки проследовать светофор с запрещающим показанием или погасшими огнями со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего показа­ния АЛС в кабине управления поездом, а на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, до следу­ющего светофора.
  При маневрах пригласительный сигнал разрешает проследовать светофор с запрещающим показанием или погасшими огнями со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора или знака "Остановка первого вагона".
  2.11. Пригласительный сигнал размещают:
  в тоннелях — в одном из очков светофорной го­ловки (рис. 2.12);
  впредь до переустройства допускается применение немигающих пригласительных сигналов в тоннеле в виде фонаря прямоугольной формы с надписью "20 км" на стекле молочно-белого цвета (рис, 2.13);


Рис. 2.12


Рис. 2.13

Рис. 2.14
Рис. 2.14

  на наземных путях - на мачтовых светофорах в однозначной головке под основной головкой светофора (рис. 2.14).

На светофорах, оборудованных маршрутным указателем, пригласительный сигнал на наземных путях устанавливается под маршрутным указателем; в тоннеле пригласительный сигнал в виде прямоугольного фонаря устанавливается над маршрутным указателем или рядом с ним.

Повторительные и резервные светофоры

  2.12. Повторительный светофор повторяет все показания основного светофора (рис. 2.15). Повторительный светофор имеет обозначение того светофора, показания которого он повторяет, с добавлением


Рис. 2.15

Рис. 2.16
Рис. 2.16

оповестительной таблички с одной наклонной полосой на ней.
  2.13. Резервный светофор устанавливается на правосторонней кривой в створе с основным левосторонним светофором.
  Нормально негорящие сигнальные огни резервного светофора включаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре.
  Резервный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с двумя наклонными полосами (рис. 2.16).

Светофоры ограждения

  2.14. Светофоры ограждения устанавливаются перед металлоконструкциями. Подают сигнал один красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

Рис. 2.17
Рис. 2.17

  Светофоры, ограждающие металлоконструкции в правильном направлении, обозначаются буквой "М" с цифрами, а в неправильном направлении - буквами "МК" с цифрами (рис. 2.17). Нормально сигнальный огонь таких светофоров не горит и в этом поло­жении светофоры сигнального значения не имеют.

Сигнал опасности

  2.15. Сигнал опасности устанавливается на станции с путевым развитием для указания конца маршрута подачи состава на главный путь в неправильном направлении. Сигнал опасности - один постоянно горящий красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать сигнал". Под сигнальным огнем помещается белая табличка с буквами "ОП" (рис. 2.18).

Рис. 2.18
Рис. 2.18

Обозначение недействующих светофоров

  2.16. Недействующие светофоры должны быть погашены и закрещены двумя планками (рис. 2.19).
  Порядок временного включения огней недей­ствующих светофоров для их проверки устанавливается Главным управлением метрополитенов.


Рис. 2.19

Оглавление