Глава 5
РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ
5.1.Ручными сигналами предъявляются требования:
а)красным развернутым флагом днем на наземных путях и красным огнем ручного фонаря ночью и в тоннелях (рис. 5.1 - 5.3) - "Стой!".
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются:
днем на наземных путяхдвижением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета(рис. 5.4 и 5.5);
Рис.5.1
Рис.5.2
Рис. 5.3
Рис. 5.4
Рис. 5.5
Рис. 5.6
Рис. 5.7
Рис. 5.8
ночью и в тоннелях движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 5.6);
б)желтым развернутым флагом днем на наземных путях ижелтым огнем ручного фонаря ночью и в тоннелях (рис. 5.7—5.9) — "Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч".
При отсутствии ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 5.10).
5.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
требование помощнику машиниста или машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения):
Рис. 5.9
Рис. 5.10
|
|
Рис. 5.11
|
Рис. 5.12
|
днем на наземных путях поднятой вертикально рукой, ночью и в тоннелях поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 5.11 и 5.12). Помощник машиниста или машинист отвечает одним коротким свистком электроподвижного состава (локомотива) и приступает к торможению;
требование помощнику машиниста или машинисту отпустить тормоза:
днем на наземных путях движением руки перед собой по горизонтальной линии, ночью и в тоннелях такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 5.13 и 5.14).
Помощник машиниста или машинист отвечает двумя короткими свистками электроподвижного состава (локомотива) и отпускает тормоза.
|
|
Рис. 5.13
|
Рис. 5.14
|
При опробовании автотормозов во время приемки состава машинистом (локомотивной бригадой) в электродепо или пункте технического обслуживания повторение принятого сигнала о пробном торможении или отпуске тормозов не обязательно.
Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства громкоговорящего оповещения.
5.3. Дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов), где вменено в обязанность при отправлении поезда со станции подавать сигнал) "Поезд готов к отправлению", показывает поднятой вертикально вверх в вытянутой руке ручной диск окрашенный в белый цвет с черным кругом в центре (рис. 5.15); для поезда, высадившего пассажиров сигнал также имеет значение "Закрыть двери".
На станциях закрытого типа в случае неисправности сигнализации положения станционных дверей» сигнал "Поезд готов к отправлению" подается ручным диском дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) через специально открываемую первую дверь.
|
|
Рис. 5.15
|
Рис. 5.16
|
Дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) при исполнении служебных обязанностей должен носить головной убор с верхом красного цвета.
5.4. Для остановки поезда, следующего через станцию без остановки, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал;
на станциях открытого типа движением по кругу ручного диска (рис. 5.16);
на станциях закрытого типа красным
огнем ручного фонаря (рис. 5.17).
5.5. Для безостановочного пропуска поезда с пассажирами, имеющего по расписанию остановку
|
|
Рис. 5.17
|
Рис. 5.18
|
на станции, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал:
на станциях открытого типа движением над головой ручного диска, окрашенного в белый цвет с черным кругом в центре
(рис. 5.18);
на станциях закрытого типа ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 5.19). 5.6. Сигнал "Открыть двери в поезде" на станциях открытого типа подается дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) движением рук, сходящихся над головой, с ручным диском, обращенным красной стороной к локомотивной бригаде,
или без него (рис. 5.20).
На станциях закрытого типа сигналы "Открыть двери станции и поезда" и "Закрыть двери поезда и станции" подаются порядком, указанным в главе 3 настоящей Инструкции.
|
|
Рис. 5.19
|
Рис. 5.20
|
Рис. 5.21
5.7. При нахождении работников в тоннеле или ночью на перегоне наземного участка в период движения электропоездов, наблюдающий (или старший) в работающей или двигающейся к месту работы группе, убедившись, что все члены группы находятся вне габарита подвижного состава, подает сигнал "Внимание, люди!" прозрачно-белым огнем ручного фонаря в сторону приближающегося
поезда (рис. 5.21).
Машинист, восприняв сигнал наблюдающего (или старшего) группы работников, отвечает одним коротким и одним длинным свистком.
Оглавление