Глава 6

СИГНАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ И ЗНАКИ

Маршрутные указатели

  6.1. В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда или маневрирующего состава, применяются маршрутные световые указатели молочно-белого цвета (буквенные, цифровые, а также буквенные в сочетании с цифрами).

Рис. 6.1
Рис. 6.1

рис. 6.2
рис. 6.2

Рис. 6.3
Рис. 6.3

Рис. 6.4
Рис. 6.4

  Маршрутные указатели должны включаться и при открытом пригласительном сигнале.
  Маршрутные указатели могут устанавливаться в тоннелях ниже головки светофора или рядом с ней (рис. 6.1), на наземных участках под основной головкой светофора (рис. 6.2).
  Допускается применение маршрутных указателей в виде стрел, одна из которых должна освещаться только при открытом пригласительном сигнале. Значение их следующее:
  светящаяся вертикальная стрела - маршрут установлен для движения по прямому пути (рис. 6.3);
  светящаяся горизонтальная стрела - маршрут установлен для движения на отклоненный путь (рис. 6.4).

Стрелочные указатели

  6.2. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:
  стрелка установлена по прямому пути - днем белый прямоугольник узкой стороной указателя, ночью - молочно-белый огонь (рис. 6.5);   стрелка установлена на отклоненный путь — днем широкая сторона указателя, ночью - желтый огонь (рис. 6.6).
  6.3. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:
  стрелка установлена по прямому пути — стрелочный указатель стоит ребром вдоль пути (рис. 6.7);
  стрелка установлена на отклоненный путь — на белом фоне стрелочного указателя видна черная стрела, направленная в сторону отклоненного пути (рис. 6.8).

Рис. 6.5
Рис. 6.5

Рис. 6.6
Рис. 6.6

Рис. 6.7
Рис. 6.7

Рис. 6.8
Рис. 6.8

Указатели путевого заграждения

  6.4. Указатели путевого заграждения показывают:
  "Путь загражден" - днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой, ночью - молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 6.9);

  "Заграждение с пути снято" - днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой, ночью - молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 6.10).
  Указатели путевого заграждения на упорах размещаются на правом конце бруса и дают сигнальное


Рис. 6.9


Рис. 6.10


Рис. 6.11

показание только в сторону пути (рис. 6.11). Эти указатели в тоннелях должны быть освещаемые, а на наземных участках могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом станции.
  В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.

Указатель внепоездного контроля скорости

  6.5. Указатель внепоездного контроля скорости устанавливается на участке, оборудованном устройствами внепоездного контроля скорости поездов на спуске или контроля скорости поездов, подходящих к станции.
  Указатель представляет собой прямоугольный фонарь с молочно-белым стеклом, на котором высвечивается цифра, обозначающая в километрах расчет­ную скорость внепоездного контроля скорости.

Постоянные сигнальные знаки

  6.6. Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 6.12 и 6.13).
  Предельные столбики устанавливаются посереди­не междупутья, а предельные рейки — в междупутье, в местах, где расстояние между осями сходящихся путей достигает размеров, предусмотренных Правилами технической эксплуатации.


Рис. 6.12


Рис. 6.13

  6.7. Знаки "Граница станции" указывают грани­цы станции (рис. 6.14).
  6.8. Предупредительными сигнальными знаками являются:
  знак "Предельно допускаемая скорость" (рис. 6.15) устанавливается в начале перегона, а на перегонах и соединительных ветвях — в местах, определенных приказом начальника метрополитена. Порядок размещения знаков "Предельно допускаемая скорость" устанавливается Главным управлением метрополитенов;

  световой знак "Т сбор" — место начала сбора схемы на тормоз для поезда, оборудованного устройствами автоматического управления (рис. 6.16), допускается  применение  неосвещаемого  знака "Т сбор";

Рис. 6.14
Рис. 6.14

Рис. 6.15 Рис. 6.16
Рис. 6.15 Рис. 6.16

Рис. 6.17
Рис. 6.17

  знак "С" перед кривым участком пути, стрелоч­ным переводом, тоннелем, требует подачи звукового сигнала хозяйственными поездами, первым электро­поездом, а также всеми электропоездами при на­хождении людей в тоннеле (рис. 6.17);
  знаки "Включить тяговые двигатели" (рис. 6.18) и "Отключить тяговые двигатели" (рис. 6.19); в зависимости от режима вождения знаки могут дополняться буквами или цифрами;
  знак "Т" — начало экстренного торможения при входе на станцию, если машинистом не было свое­временно применено служебное торможение (рис. 6.20); "Т начало" — место начала подтормаживания поезда на перегоне (рис. 6.21); "Т конец" - место конца подтормаживания поезда (рис. 6.22);

Рис. 6.18
Рис. 6.18

Рис. 6.19
Рис. 6.19

Рис. 6.20
Рис. 6.20

Рис. 6.21
Рис. 6.21

Рис. 6.22
Рис. 6.22

  знак "Остановка первого вагона" устанавливается на пути у пассажирских платформ на станциях открытого типа (рис. 6.23);
  световой знак "Остановка первого вагона" устанавливается с правой стороны по ходу движения на станциях закрытого типа (рис. 6.24). Рядом со световым знаком располагается табличка с названием станции и номером пути. Допускается размещение светового знака "Остановка первого вагона" в тупиках станций;
  знак "Опасно" (рис. 6.25) размещается с правой стороны по ходу поезда на подходах к станциям закрытого типа, в местах стыковки тоннелей круглого сечения с прямоугольными, а также в местах стесненного габарита, опасных для нахождения людей при движении поездов. Цифра под знаком "Опасно" указывает длину опасной зоны. Расстановка знаков

Рис. 6.23
Рис. 6.23

Рис. 6.24 Рис. 6.25
Рис. 6.24 Рис. 6.25


Рис. 6.26

"Опасно" производится, как указано на рис. 6.26. В случае нахождения людей в опасной зоне машинист обязан принять меры к немедленной остановке поезда:
  знаки "4", "5", "б", "7", "8" - остановка первого вагона соответственно четырех, пяти, шести, семи или восьмивагонного состава (рис. 6.27) ;

  знак "Телефон" (рис. 6.28) показывает место расположения ближайшего телефона тоннельной связи;

  знак "Граница рельсовой цепи" (рис. 6.29 и 6.30) устанавливается с правой стороны по ходу поезда у изолирующих стыков, а в пределах платформы — на шпале для указания машинисту номера прoследованной рельсовой цепи и места возможной смены сигнального показания АЛС в кабине управления поездом (составом).
  6.9. В необходимых случаях в соответствии с указаниями Главного управления метрополитенов некоторые сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

Рис. 6.27 Рис. 6.28
Рис. 6.27 Рис. 6.28

Рис. 6.29
Рис. 6.29

Рис. 6.30
Рис. 6.30

Временные сигнальные знаки

  6.10. На наземных участках, где работают снегоочистители, устанавливаются следующие сигнальные знаки:

  "Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев" (рис. 6.31);
  "Поднять нож, закрыть крылья" — перед препятствием (рис. 6.32);
  "Опустить нож, открыть крылья" — после препятствия (рис. 6.33).

Схема установки этих знаков приведена на рис. 6.34.


Рис. 6.31


Рис. 6.32


Рис. 6.33


Рис. 6.34

Оглавление