Глава 9

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

  9.1. Звуковые сигналы при движении поездов и маневровой работе подаются свистками электропоездов, локомотивов, дрезин и автомотрис, духовыми рожками, ручными свистками, звонками.
№ рис Сигнал Значение сигнала Кто подает
9.1 Три коротких
. . .
"Стой" Локомотивная бригада, станционные и другие работники
9.2 Два коротких
. .
"Тише"
Вызов дежурного по станции, машиниста-инструктора, работника пункта технического обслуживания к поезду (составу), электромеханика СЦБ к телефону тоннельной связи—
Локомотивная бригада, станционные и другие работники. Машинист поезда (маневрирующего состава)
9.3 Один длинный
-
"Отправиться поезду (маневрирующему составу)" "Двинуться маневрирующему составу (локомотиву, дрезине) в направлении подаваемого сигнала" Помощник машиниста или машинист, находящийся в головной кабине управления; повторяет сигнал машинист, находящийся не в головной кабине управления. Машинист головного вагона при выходе состава с пути оборота при открытом маневровом светофоре. Станционные и другие работники, повторяет сигнал машинист
9.4 Два длинных
- -
"Двинуться маневрирующему составу (локомотиву, дрезине), удаляясь от пода­ваемого сигнала" Требование к работникам, обслуживающим поезд, "Отпустить ручные тормоза." "Напряжение с контактного рельса снято. Разрешается работникам, фамилии которых записаны в журнал, проход в тоннель (на перегон наземного участка)" Станционные и другие работники, повторяет сигнал машинист Машинист электропоезда или хозяйственного поезда, пов­торяет сигнал помощник машиниста, находящийся не в головной кабине электропоезда, или помощник машиниста хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда Дежурный по станции
9.5 Три длинных
- - -
Требование к работникам, обслуживающим поезд, "Тормозить ручными тормозами" Машинист электропоезда или хозяйственного поезда, повторяет сигнал помощник машиниста, находящийся не в головной кабине электропоезда, или помощник машиниста хозяйственного поезда, находящийся на платформе с руч­ными тормозами, или машинист вспомогательного поезда
9.6 Два длинных и один короткий
- - .
"Передаю управление составом" Машинист, приведший состав на путь оборота
9.7 Два длинных и два коротких
- - . .
"Открыть двери станции закрытого типа" Машинист электропоезда
Следование хозяйственных поездов двойной тягой
9.8 Один короткий
.
Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива
9.9 Два коротких
. .
Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива
  9.2 Оповестительный сигнал один длинный свисток электропоезда (локомотива, дрезины) подается:
  при проходе станции без остановки;
  при наличии пассажиров у края платформы за линией ограничения;
  при приближении хозяйственного поезда, первого электропоезда, а также всех электропоездов в
  случае нахождения людей в тоннеле, к сигнальному знаку "С";
  при приближении хозяйственного поезда к находящимся на пути людям, съемным подвижным единицам;
  в других случаях, указанных в приказах по метрополитену.
  При следовании в неправильном направлении, а также во время тумана, задымления и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.
  9.3. Сигнал бдительности подаетсяодним коротким и одним длинным свистком электропоезда и периодически повторяется:
  при подходе к проходному светофору с красным огнем;
  при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшего после остановки перед ним и дальнейшем следовании по блокучастку;
  при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим или молочно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда при запрещающих и погасших основных огнях входного сигнала, а также приеме поезда в неправильном направлении;
  при подходе к группе людей с прозрачно-белым огнем фонаря;
  при приближении к месту ограничения скорости.
Оглавление