Глава 10

ОСМОТР СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ И ИХ РЕМОНТ

ОСМОТР СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ

  10.1. Сооружения, устройства и служебно-технические здания должны систематически тщательно осматриваться порядком и в сроки, установленные соответствующими положениями и инструкциями. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий возлагается, на работников, непосредственно их обслуживающих, и на начальников станций, участков, дистанций, электродепо, служб, в ведении которых они находятся.
  При осмотре проверяется состояние и износ отдельных частей и деталей, их взаимодействие и соответствие установленным размерам.
  10.2. Стрелочные переводы должны осматриваться ежемесячно, при этом:
  не реже двух раз в квартал комиссией под председательством начальника станции в составе дорожного мастера и старшего электромеханика СЦБ;
  один раз в квартал комиссией под председательством начальника дистанции (службы) движения или его заместителя в составе начальника дистанции пути, начальника дистанции сигнализации или их заместителей и начальника станции.
  В необходимых случаях при осмотре стрелочных переводов на парковых и прочих путях в работе комиссии должны принимать участие начальники подразделений, в ведение которых передана территория. прилегающая к парковым или прочим путям.
  10.3. Сооружения и устройства станции должны осматриваться не реже одного раза в месяц, подвесные устройства - не реже одного раза в квартал комиссиями под председательством начальника станции. Состав комиссий устанавливается приказом начальника метрополитена.
  10.4. Результаты осмотра и мероприятия, необходимые для устранения обнаруженных неисправностей, заносятся в журналы, в которых отмечается также время устранения неисправностей и выполнения намеченных мероприятий.
  10.5. Начальники метрополитенов, служб и руководители предприятий должны систематически проверять в подведомственных подразделениях состояние хозяйства и соблюдение трудовой и производственной дисциплины работниками и принимать необходимые меры, гарантирующие безопасность движения, а также содержание всех сооружений и устройств в исправном состоянии.
  10.6. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий, проверка выполнения технологии работы, соблюдения трудовой и производственной дисциплины и безопасности движения в подразделениях метрополитенов должны производиться:
  начальником метрополитена с участием главного ревизора по безопасности движения, начальников служб, руководителей предприятий- во втором и четвертом кварталах года;
  заместителями начальника метрополитена с участием ревизоров по безопасности движения, руководителей служб и подведомственных подразделений — в первом и третьем кварталах года..

РЕМОНТ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ

  10.7. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и, как правило, без нарушения графика движения поездов.
  Ремонт искусственных сооружений, пути, контактного рельса, устройств СЦБ и связи, электроснабжения и других устройств на перегонах и станциях должен производиться, как правило, в ночное время после окончания движения электропоездов и снятия напряжения с контактного рельса; работы, исключающие пропуск поездов, должны производиться после закрытия для движения перегона или пути.
  Текущий ремонт эскалаторов должен производиться, как правило, в ночное время.
  10.8. Работы на кабелях или в непосредственной близости от них, а также вблизи волновода поездной радиосвязи, при которых возможно повреждение кабелей или волновода, должны производиться под надзором работников, обслуживающих кабельную сеть или волноводы.
  10.9. Порядок производства работ посторонними организациями в эксплуатируемых сооружениях метрополитена устанавливается инструкцией, утвержденной Главным управлением метрополитенов.
  Порядок производства работ посторонними организациями на расстоянии до 10 м от сооружений метрополитена устанавливается совместным приказом метрополитена и строительной организации.
  10.10. Сроки начала и окончания ремонтных работ устанавливаются:
  для работ с большим объемом в сложных условиях их производства - приказом начальника метрополитена;
  для работ, требующих закрытия перегона или пути, - руководителем работ по согласованию с поездным диспетчером;
  для работ, допускающих беспрепятственный пропуск хозяйственных поездов, - руководителем работ.
  Руководитель работ, требующих закрытия перегона или пути, а также руководитель работ по устранению внезапно возникшей неисправности во время их производства обязаны поддерживать связь с поездным диспетчером.
  10.11. Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки)на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно ограждаться сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (состав) или нет.
  Запрещается:
  приступать к работам до ограждения сигналами препятствия или места производства работ, опасного для движения:
  снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, контактного рельса и габарита.
  10.12. Порядок ограждения препятствий и мест производства работ устанавливается Инструкцией по сигнализации.
  10.13. Выходы на закрытый для движения главный путь ограждаются со всех направлений переносными сигналами остановки, которые устанавливаются в местах границ закрытого пути, указанных в приказе поездного диспетчера.
  В торцах пассажирских платформ эти сигналы устанавливает дежурный по станции или работник службы движения, имеющий право прохода на пути, а во всех других местах - руководитель работ.
  10.14. За правильность установки, показаний и исправность переносных сигналов отвечает установивший их работник.
  10.15. На станционных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия поездного диспетчера, дежурного по посту централизации, а на станциях без путевого развития - дежурного по станции и без предварительной записи руководителя работ в Журнале осмотра.
  Ввод устройств в действие по окончании работ производится дежурным по посту централизации, а на станции без путевого развития - дежурным по станции на основании записи руководителя работ в Журнале осмотра.
  При выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале или окончании работ может заменяться телефонограммой, регистрируемой в Журнале осмотра.
  Указанная телефонограмма передается руководителем работ по тоннельной связи поездному диспетчеру и дежурному по посту централизации, а для станции без путевого развития - дежурному по станции с последующей личной подписью руководителя работ.
  10.16. В период движения электропоездов закрытие перегонов или путей, кроме парковых и прочих, для производства предвиденных работ допускается согласно приказу начальника метрополитена.
  Полное или частичное прекращение движения поездов на линии в связи с производством работ должно быть согласовано с МПС. Для устранения возникшей в период движения электропоездов неисправности пути, сооружений и устройств, угрожающей безопасности движения, поездной диспетчер обязан немедленно закрыть перегон или путь, на котором возникла неисправность, и доложить об этом начальнику метрополитена. Основанием для закрытия перегона или пути в этом случае является требование, полученное от машиниста, дорожного мастера или других работников метрополитена. Указанное требование записывается поездным диспетчером в журнале диспетчерских приказов.
  10.17. Закрытие и открытие перегонов (путей перегонов) производится по приказам поездного диспетчера.
  Закрытие и открытие станционных путей в период движения электропоездов производится приказами поездного диспетчера, а после окончания движения электропоездов - устными распоряжениями поездного диспетчера.
  Основанием для закрытия или открытия перегонов (пути перегона) и станционных путей является заявка перед началом работ или уведомление после окончания работ, записанные работником службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера в Журнале осмотра на станции, путь которой закрывается, или на одной из станций, ограничивающей закрываемый перегон (путь перегона).
  Запись заявки или уведомления может заменяться регистрируемой телефонограммой, переданной работником службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера по тоннельной связи, которая записывается поездным диспетчером в журнале диспетчерских приказов, а на соответствующих станциях - в Журнале осмотра.
  В уведомлении, записанном в Журнале осмотра, или телефонограмме на открытие перегона или станционных путей должно быть указано об окончании работ и отсутствии препятствий для бесперебойного и безопасного движения поездов, независимо от того, какая организация выполняла работы.
  Работник службы пути, давший телефонограмму, должен подтвердить ее после окончания работ личной подписью в журнале осмотра на одной из станций, принявшей телефонограмму.
  10.18. Границы закрываемого перегона или пути устанавливаются работником службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера по согласованию с поездным диспетчером и указываются в заявке (телефонограмме) на закрытие перегона или пути.
  10.19. Запрещается приступать к работе до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера о закрытии перегона (пути перегона) или устного распоряжения поездного диспетчера о закрытии станционного пути и до ограждения места работ переносными сигналами остановки.
  Приказ о закрытии перегона (пути перегона) передается руководителю работ письменно, а при необходимости - по поездной диспетчерской или тоннельной связи.
  На закрытом перегоне, пути перегона или станционном пути пользование светофорами автоматического и полуавтоматического действия прекращается, чем должно рыть указано в приказе или устном распоряжении поездного диспетчера.
  10.20. Перевод стрелок на закрытом перегоне, пути перегона или станционном пути разрешается только по распоряжению поездного диспетчера.
  10.21. Работы на линии перед началом движения электропоездов должны быть закончены:
  связанные с закрытием перегона или пути - не позже срока, согласованного с поездным диспетчером;
  не связанные с закрытием перегона или пути -не позже времени первого предупредительного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс.
  10.22. После окончания всех работ места их производства должны быть проверены руководителем работ, приведены в состояние, обеспечивающее подачу напряжения на контактный рельс, бесперебойное и безопасное движение поездов и перевозку пассажиров.
  10.23. Все работники, производившие в ночное время работы в тоннелях или на наземных участках, должны выйти на станции до времени второго предупредительного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс. Ответственными за своевременный выход людей из тоннелей и с наземных участков на станции являются руководители работ.