ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава 11

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  11.1. Подвижной состав должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения.
  Предупреждение появления каких-либо неисправностей и обеспечение установленных сроков работы подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за его техническое обслуживание и ремонт.
  11.2. Типы и основные характеристики вновь строящегося подвижного состава утверждаются порядком, установленным правительством.
  Чертежи основных узлов и технические условия утверждаются поставщиком по согласованию с МПС, а чертежи остальных узлов и деталей - по согласованию с Главным управлением метрополитенов.
  11.3. Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными МПС.
  11.4. Вносить изменения в конструкции основных узлов принятого в эксплуатацию подвижного состава допускается только с разрешения МПС, а остальных узлов - с разрешения Главного управления метрополитенов.
  11.5. Подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарита подвижного состава, установленного Государственным стандартом.
  Наименьшее расстояние от низа частей подвижного состава, находящегося в эксплуатации, до верхнего уровня головок рельсов, а также порядок проверки этого расстояния устанавливаются МПС.
  11.6. Вновь построенный подвижной состав до сдачи его в эксплуатацию должен быть испытан и принят от завода-поставщика порядком, установленным МПС.
  11.7. Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи: номер, табличку завода изготовителя с указанием даты, места постройки и серии, даты производства среднего и капитального ремонта, вес тары, конструкционную скорость, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров и контрольных приборов. Другие знаки и надписи на подвижном составе наносятся порядком, установленным МПС.
  11.8. На каждую единицу подвижного состава должен вестись технический паспорт, содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.
  11.9. Головная и хвостовая кабины управления электропоездом должны быть оборудованы скоростемерами, поездной радиосвязью и информаторами пассажиров.
  11.10. Вагоны должны иметь электропневматическое управление раздвижными дверями поезда из любой действующей кабины управления.
  В пассажирском помещении вагона должны быть установлены краны отключения электропневматического управления дверями для возможности открытия их вручную.
  Вагоны должны быть оборудованы устройствами громкоговорящего оповещения пассажиров и экстренной связью «пассажир-машинист».
  11.11. Электрическое оборудование вагоном должно иметь защитную аппаратуру от перегрузки, токов короткого замыкания и перегрева. В отсасывающую сеть от подвижного состава не должны поступать токи, нарушающие нормальное действие устройств СЦБ и связи.
  11.12. Технические требования на постройку подвижного состава хозяйственного назначения: аккумуляторных электровозов, мотовозов, дрезин, автомотрис, платформ, агрегатов и машин специального назначения — устанавливает МПС.
  Порядок технического обслуживания, ремонта и эксплуатации указанного подвижного состава, а также съемных подвижных единиц (путеизмерительные, дефектоскопные тележки, путевые вагончики и др.) устанавливается инструкциями, утвержденными МПС.

ФОРМИРОВАНИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ

  11.13. Поезда должны формироваться в полном соответствии с настоящими Правилами и графиком движения поездов.
  11.14. Длина электропоезда не должна превышать длины пассажирской платформы, а также длины путей для оборота составов.
  11.15. На вновь сформированных составах должна быть произведена сокращенная проверка работы пневматических тормозов. Порядок сокращенной проверки работы пневматических тормозов устанавливает Главное управление метрополитенов.
  11.16. Электропоезда снабжаются противопожарными средствами, набором инструментов и другим необходимым снаряжением по нормам, установленным Главным управлением метрополитенов