Глава 12
КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
12.1. Каждая колесная пара должна удовлетворять
требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию
колесных пар, утвержденной МПС, и иметь на оси четко поставленные знаки о
времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а
также клейма о приемке ее при формировании.
Знаки и клейма ставятся в установленных местах.
Колесные пары должны подвергаться осмотру под подвижным составом,
обыкновенному и полному освидетельствованиям, а при подкатке регистрироваться в
соответствующих журналах и паспортах.
12.2. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной
колесной пары должно быть 1440 мм. Отклонения допускаются в сторону увеличения
или уменьшения не более 3 мм.
Уменьшение расстояния между внутренними гранями колес в нижней
точке у нагруженной колесной пары допускается не более 2мм от размера,
указанного в паспорте колесной пары.
12.3. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию
в поездах подвижной состав с поперечной трещиной или электроподжогом в любой
части оси колесной пары, а также при наличии хотя бы одного из следующих
износов и повреждений колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и
подвижного состава:
равномерный прокат колеса по кругу катания более
5 мм, для подрезиненных колес более 3 мм, а также с разницей проката колес
одной колесной пары более 2 мм;
неравномерный прокат колес по кругу катания для
колесных пар с установленными срывными клапанами более 0,5 мм, для остальных
колесных пар - более 0,7 мм;
толщина гребня - более 33 мм или менее 25 мм при
измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;
вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм,
измеряемый специальным шаблоном, изготовленным по утвержденному МПС чертежу;
ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной
более 0,3 мм, у мотовозов — более 0,5 мм;
трещина или расслоение в любом элементе, откол
или раковина в бандаже, а также сетка трещин на поверхности катания выше
установленных норм;
ослабление посадки бандажа или его запорного
кольца, сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса;
выкрашивания на поверхности катания колеса
площадью более 200 мм
2 глубиной более 1 мм.
12.4. Освидетельствование и ремонт колесных пар должны
производиться на специальных ремонтных пунктах лицами, имеющими право на
выполнение этих работ.