Глава 12

КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ

  12.1. Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар, утвержденной МПС, и иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании.
  Знаки и клейма ставятся в установленных местах.
  Колесные пары должны подвергаться осмотру под подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям, а при подкатке регистрироваться в соответствующих журналах и паспортах.
  12.2. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. Отклонения допускаются в сторону увеличения или уменьшения не более 3 мм.
  Уменьшение расстояния между внутренними гранями колес в нижней точке у нагруженной колесной пары допускается не более 2мм от размера, указанного в паспорте колесной пары.
  12.3. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав с поперечной трещиной или электроподжогом в любой части оси колесной пары, а также при наличии хотя бы одного из следующих износов и повреждений колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
  равномерный прокат колеса по кругу катания более 5 мм, для подрезиненных колес более 3 мм, а также с разницей проката колес одной колесной пары более 2 мм;
  неравномерный прокат колес по кругу катания для колесных пар с установленными срывными клапанами более 0,5 мм, для остальных колесных пар - более 0,7 мм;
  толщина гребня - более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;
  вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном, изготовленным по утвержденному МПС чертежу;
  ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной более 0,3 мм, у мотовозов — более 0,5 мм;
  трещина или расслоение в любом элементе, откол или раковина в бандаже, а также сетка трещин на поверхности катания выше установленных норм;
  ослабление посадки бандажа или его запорного кольца, сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса;
  выкрашивания на поверхности катания колеса площадью более 200 мм2 глубиной более 1 мм.
  12.4. Освидетельствование и ремонт колесных пар должны производиться на специальных ремонтных пунктах лицами, имеющими право на выполнение этих работ.