Глава 13
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
13.1. Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими пневматическими тормозами.
Электроподвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, должен быть оборудован также и электрическими тормозами. Каждая ось вагона должна быть тормозной.
Автоматические пневматические тормоза и их элементы должны содержаться по установленным нормам, обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда при разъединении или разрыве воздушной тормозной магистрали, при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения).
Автоматические пневматические тормоза должны иметь авторежимное устройство для сохранения постоянства тормозного пути при различной загрузке вагонов и обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более расчетного тормозного пути, приведенного в таблице.
Длина расчетного тормозного пути при экстренном торможении, приведенная в таблице, для открытых наземных и приравненных к ним участков увеличивается на 50%.
13.2. В каждой кабине машиниста электроподвижного состава должен быть кран для экстренного торможения, а в противоположной части вагона - кран экстренного торможения со съемной рукояткой или укороченной штангой и рукояткой за спинкой сиденья.
В вагоне без кабины машиниста краны экстренного торможения должны быть в обеих торцовых частях вагона за спинками сидений.
13.3. Подвижной состав должен быть оборудован ручными или стояночными тормозами.
Ручные или стояночные тормоза должны содержаться по установленным нормам и обеспечивать тормозное нажатие, определенное по расчетным данным, утвержденным Главным управлением метрополитенов.
13.4. Все узлы и детали вагонов, разъединение или излом которых может вызвать выход их из габарита или падение на путь, должны иметь предохранительные устройства.
13.5. Автоматические пневматические тормоза электроподвижного состава должны проверяться на
Длина расчетного тормозного пути при экстренном торможении, м
Скорость поезда в начале торможения, км/ч |
Подъем в тысячных |
П
л
о
щ
а
д
к
а |
Спуск и тысячных |
Из семи вагонов типа Д |
Из восьми вагонов типа 81.717, 81-714, типа Е и его
модификаций |
60 |
50 |
40 |
30 |
20 |
10 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
- |
90 |
200 |
205 |
201 |
220 |
245 |
265 |
295 |
320 |
360 |
405 |
450 |
465 |
530 |
- |
85 |
180 |
185 |
190 |
200 |
220 |
235 |
265 |
280 |
315 |
355 |
395 |
420 |
475 |
75 |
80 |
160 |
165 |
170 |
180 |
195 |
205 |
220 |
245 |
275 |
310 |
345 |
375 |
425 |
70 |
75 |
140 |
145 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
215 |
240 |
270 |
305 |
330 |
375 |
65 |
70 |
120 |
125 |
130 |
140 |
145 |
155 |
165 |
185 |
210 |
235 |
265 |
290 |
330 |
60 |
65 |
100 |
105 |
110 |
120 |
125 |
135 |
145 |
160 |
180 |
205 |
230 |
255 |
285 |
55 |
60 |
92 |
93 |
95 |
100 |
110 |
115 |
125 |
135 |
155 |
175 |
195 |
220 |
245 |
50 |
55 |
75 |
78 |
80 |
85 |
95 |
100 |
105 |
115 |
130 |
150 |
170 |
185 |
205 |
45 |
50 |
62 |
63 |
65 |
70 |
80 |
85 |
90 |
95 |
110 |
125 |
140 |
155 |
170 |
40 |
45 |
52 |
53 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
90 |
100 |
115 |
130 |
145 |
35 |
40 |
41 |
43 |
45 |
48 |
50 |
55 |
60 |
65 |
78 |
80 |
95 |
100 |
110 |
30 |
35 |
35 |
36 |
37 |
38 |
40 |
45 |
50 |
53 |
58 |
65 |
75 |
80 |
85 |
25 |
30 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
35 |
40 |
42 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
20 |
25 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
27 |
30 |
32 |
34 |
37 |
40 |
45 |
50 |
15 |
20 |
15 |
16 |
17 |
17 |
18 |
20 |
22 |
23 |
25 |
27 |
30 |
32 |
35 |
10 |
15 |
10 |
11 |
13 |
13 |
14 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
20 |
22 |
23 |
- |
10 |
6 |
6 |
10 |
11 |
11 |
12 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
18 |
19 |
соответствие фактических тормозных путей расчетным. Порядок и сроки проверки устанавливаются Главным управлением метрополитенов.
13.6. Подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой.
Ответственность за правильное сцепление вагонов в составе несет машинист производивший его приемку, или дежурный по электродепо, сформировавший состав.
Ответственность за правильное сцепление подвижных единиц в составе хозяйственного поезда несет машинист хозяйственного поезда.
Ответственными за техническое состояние автосцепки в составе поезда являются бригадир, осуществляющий техническое обслуживание, и мастер.