Глава 14

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

  14.1. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения.
  Требования к техническому состоянию подвижного состава, а также порядок его содержания устанавливаются соответствующими правилами ремонта и инструкциями МПС.
  14.2. Система технического обслуживания, виды ремонта подвижного состава, межремонтные сроки и нормы пробега устанавливаются МПС.
  Технические указания и типовые технологические процессы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава утверждаются Главным управлением метрополитенов.
  14.3. Ответственность за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и за безопасность движения подвижного состава несут работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, мастера и начальники соответствующих заводов, электродепо и ремонтных баз.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

  14.4. Техническое состояние электроподвижного состава должно систематически проверяться путем осмотра его машинистами (локомотивными бригадами), работниками пунктов технического обслуживания и ремонтными бригадами, а также периодически контролироваться руководителями электродепо и службы подвижного состава. При техническом обслуживании проверяют:
  состояние и износ узлов и деталей и соответствие их установленным размерам;
  исправность действия тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов.
  14.5. Запрещается эксплуатировать электроподвижной состав, у которого имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
  неисправность пневматических, электрических, ручных или стояночных тормозов;
  трещина или излом в раме кузова, тележки, рессорах и других деталях подвагонного оборудования;
  неисправность автосцепки;
  неисправность сигнальных приборов, скоростемера, устройств ограничения скорости;
  неисправность автостопного устройства или возвышение нижней точки скобы срывного клапана автостопа над уровнем головок рельсов более 55 мм или менее 53 мм;
  неисправность электрического, пневматического, механического оборудования, при которой снижается степень безопасности движения поездов или нарушаются нормальные условия перевозки пассажиров;
  неисправность поездных устройств АЛС-АРС на линиях, где основным средством сигнализации и связи при движении поездов является АЛС-АРС;
  неисправность устройств поездной радиосвязи, громкоговорящего оповещения, экстренной связи «пассажир-машинист».
  Запрещается эксплуатировать электроподвижной состав, имевший сход с рельсов или столкновение, до осмотра и признания его годным к эксплуатации.
  14.6. Запрещается выпуск вагонов на линию без технического осмотра(ремонта) и записи о готовности в специальном журнале.
  14.7. Устройства электрической защиты, воздушные резервуары, манометры и пневматические приборы на электроподвижном составе должны подвергаться освидетельствованию или ревизии в установленные сроки.
  Манометры, предохранительные клапаны, универсальный автоматический выключатель автостопа и другие приборы безопасности по перечню, утвержденному Главным управлением метрополитенов, должны быть опломбированы.
  14.8. Поездные устройства АЛС-АРС, ограничения скорости, радиосвязи, громкоговорящего оповещения и экстренной связи «пассажир-машинист» должны периодически осматриваться в электродепо с проверкой действия и регулировкой.
  14.9. Обслуживание электропоезда машинистом без помощника машиниста допускается при действующих устройствах АЛС-АРС, или при действующих устройствах автоматического управления движением поездов, исключающих скатывание поезда после остановки и обеспечивающих автоматическую остановку в случае внезапной потери машинистом способности к ведению поезда.
  Оборот состава на станциях и маневры на парковых и прочих путях при управлении из головной кабины разрешается производить машинисту без помощника машиниста.
  Порядок обслуживания поезда и маневрового состава машинистом без помощника машиниста устанавливается Главным управлением метрополитенов.
  14.10. Машинисту запрещается оставлять электроподвижной состав в рабочем состоянии без наблюдения работника, знающего правила его обслуживания и умеющего его остановить.
  Для выполнения работ, требующих выхода машиниста на путь (осмотра состава, встреча вспомогательного поезда и т.п.) допускается оставлять электроподвижной состав после затормаживания вагонов состава ручными(стояночными) тормозами в количестве, зависящем от профиля пути. Снятие напряжения с контактного рельса, при необходимости, производится по заявке машиниста.
  14.11. Перегонка неисправного состава в электродепо должна производиться под руководством и в сопровождении машиниста-инструктора.
  14.12. Вагоны, вышедшие из капитального, среднего или подъемочного ремонта, должны быть осмотрены, обкатаны и приняты приемщиком электроподвижного состава.
  Обкатка вагонов должна производиться на линии или на путях, предназначенных для обкатки. Электродепо должно иметь путь, предназначенный для обкатки вагонов.