СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава 2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  2.1. Сооружения и устройства метрополитенов должны содержаться в исправном состоянии
  Предупреждение появления каких-либо неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств должно быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание
  Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники, непосредственно их обслуживающие, а также начальники станций, участков, дистанций, электродепо, служб, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства
  Указанные работники в соответствии с должностными обязанностями каждый на своем участке должны знать правила эксплуатации и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать высокое качество содержания, технического обслуживания и ремонта
  2.2. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. На основные сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны быть технические паспорта, содержащие важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.
  Сооружения и устройства метрополитенов должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями.
  Вносить изменения в конструкции сооружений и устройств допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства, по согласованию с Главным управлением метрополитенов.
  Вносить изменения в архитектурное оформление сооружений метрополитена допускается только с согласия Главного архитектурно-планировочного управления города.
  Классификация, сроки периодических ремонтов и нормы содержания основных сооружений и устройств устанавливаются МПС.
  Технические указания и типовые технологические процессы по техническому обслуживанию, ремонту и содержанию сооружений и устройств утверждает Главное управление метрополитенов.
  2.3. Вновь построенные и реконструированные линии, сооружения, устройства и здания должны приняты в постоянную эксплуатацию приемными комиссиями в соответствии с Правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов.
  Вновь построенные и реконструированные сооружения и устройства вводятся в действие только после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающий безопасность движения и перевозки пассажиров (техническо-распорядительные акты, инструкции по работе), и после проверки знания указанной документации работниками, обслуживающими эти сооружения и устройства
  Капитально отремонтированные сооружения и устройства вводятся в действие порядком, определяемым нормативными документами.

ГАБАРИТ

  2.4. Сооружения и устройства метрополитенов должны удовлетворять требованиям габаритов приближения строений и оборудования, установленных Государственным стандартом.
  Ответственность за соблюдение габаритов приближения строений и оборудования несут работники, непосредственно обслуживающие сооружения и устройства, а также начальники соответствующих подразделений метрополитена.
  2.5. Расстояние между осями смежных путей на прямых участках, а также на кривых радиусом 500 м и более должно быть не менее:

На главных путях в двухпутных тоннелях без промежуточных опор 3400 мм
На главных путях в двухпутных тоннелях без промежуточных опор, построенных до 1963 г. 3300 мм
На мостах и эстакадах 3700 мм
На главных путях наземных участков, в местах укладки перекрестных съездов и на путях для оборота подвижного состава 4000 мм
На парковых путях 4200 мм
На деповских путях 4500 мм
На парковых путях, предназначенных для обращения подвижного состава железных дорог МПС 4800 мм

  Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных путей и между осью пути и габаритами приближения строений и оборудования на перегонах и станциях устанавливаются указаниями МПС по применению габаритов приближения строений и оборудования.
  Изменение проектной отметки уровня головок рельсов и положения путей в плане при ремонтных работах допускается производить только по разрешению начальника метрополитена.
  2.6. Находящийся на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах установленного МПС габарита погрузки.
  Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути материалы или оборудование должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения оборудования не нарушался.